вторник, 31 января 2012 г.

Алан Барнс о Рое Эштоне

«Эпитет «Человек с тысячью лиц» обычно дают выдающимся разноплановым актерам. Но он справедлив и в отношении виртуозного специалиста по гриму Роя Эштона».

«Говард Рой Эштон родился в городе Перт, Австралия, в 1909 году. Получив образование архитектурного иллюстратора, вырос до коммерческого художника. После эмиграции в Великобританию в 1932 году учился в Центральной Лондонской школе искусств и ремёсел, а впоследствии в течении 5 лет проходил курс техники кинематографического грима под эгидой Британской Кинокорпорации Гомон. Его первым профессиональным заданием было создание париков для леди Джейн Грей на съёмках биографического фильма Роза Тюдоров (1936), за которым последовало много других  проектов от «Гейнсборо Студио». Известен он стал после своей первой встречи с жанром ужасов –создания легендарного грима Борису Карлофф в Человеке, изменившем свой разум.
С началом войны в 1939 году Эштон поступил на службу в Лондонскую полицию констеблем-добровольцем. Жизненные амбиции были удовлетворены спустя три года, когда он стал стипендиатом Королевской академии музыки. Став тенором в составе труппы Английской оперы Бенджамина Бриттена, в 1947 году он женился на певице Элизабет Купер. На гастролях он дал более 2000 выступлений, а в интервалах ещё и подрабатывал.
Встретив в 1954 году коллегу гримера Фила Лики, главного художника по гриму студии «Хаммер», Эштон решил начать сотрудничество с «Брэй Студиос». В свой первый день в «Хаммер» Эштон не смог найти удобного места для парковки и бросил свою машину на безлюдном кладбище. Лики был потрясен, воскликнув: «Это же наши декорации!»
Эштон ассистировал Лики на ряде проектов, включаю новаторскую кульминацию превращения в прах Графа в Дракуле
В 1959 году он возглавил отделение грима и – при помощи латекса, воска, шерсти яка и безграничного воображения – создал множество оригинальных эффектов, включая Мумию, Оборотня и Горгону с головой, кишащей змеями. Для Зла Франкенштейна он сделал более 150 разных набросков в поисках идеального Существа. Придание живым мертвецам из Чумы зомби стойкого эффекта присутствия и реалистичности – его заслуга.
Своими оригинальными пучеглазыми творениями с пепельными лицами ему обязаны практически все фильмы о зомби. И благодаря неподражаемому таланту Эштона потрясающая развязка фильма Она, в которой Урсула Андресс в считанные секунды стареет и умирает, своей магией убеждает практически каждого.
Однако, возможно, предметом особой гордости и славы стала его последняя работа для студии – превращение Жаклин Пирс в Рептилию, ядовитую тварь, как будто сошедшую с картин Иеронима Босха.
Он наслаждался своей работой и возможностью пощекотать нервы целому поколению. «Они по-настоящему трогательны», сказал он, как бы подводя итоги восприятия своих творений. «Я не думаю, что кто-нибудь действительно испытывает к ним страх. Для меня эти истории - как сказки. Это одна из причин, почему я не испытываю вины за то, что люди пугались». В последующие годы он работал на многих антологиях ужасов от Амикус, а также для «Уолт Дисней» и на фильмах о Розовой пантере Блейка Эдвардса».
Алан Барнс, журнал « Хаммер Хоррор» №2 1995 (мой перевод)

1 комментарий:

  1. Nice image of Peter Cushing and Roy Ashton...
    I wonder where you found that?

    Marcus Brooks
    petercushing.org
    theblackboxclub.com

    ОтветитьУдалить